Он решил, что ему не помешает новая жена — моложе на 15 лет, послушная, мягкая, в рот смотрящая, слегка пришибленная и очень близорукая. Он слепит из нее фею. А старая жена подавится своей злобой, что тоже будет интересно.
Она решила, что ей не помешает мужчина для брака по типу «папа-дочка», что ее бывший — умоется слезами и будет унижен, что надо как-то устраиваться, и мама с папой надоели уже.
Никто из этих двоих и не подумал посмотреть друг на друга реального, чтобы хоть попытаться разобраться — с кем ты имеешь дело. Точно ли перед тобой пухленькая мышка в очках? Точно ли он такой добрый великан?
А?
Вот то-то.
В первый год им еще везло: зрители давали ощущение важности происходящего, бывшие страдали, быт налаживался. Но во втором году жизни они оказались в пустоте другс другом. Даже их ребенок стал жить в пустоте — закрытый в своей детской комнате.
Теперь у людей тяжелейший развод и разрыв ребенка пополам.
Одна рассказала это, а вторая ядовито заметила?
Ты, кажется, осуждаешь их?
Не то что бы... - растерялась первая. - Но ведь такой вариант неконструктивен и нечестен.
Почему?
Они обманывали друг друга...
Но они были счастливы?
Примерно одиннадцать месяцев из трех лет.
А ты бы отказалась от одиннадцати месяцев счастья? Не заглядывая на потом?
Да. Нет...
Смотри. Вот посадили мы с тобой картошку. Три мешка. Выкопали семь мешков. Один мешок наш сгнил, а шесть мы всю зиму ели, жарили-варили, пулялись картошкой во врагов. Было весело и вкусно. А весной какой-то фермер спросил нас: много ли картошки собрали вы с поля? А мы: шасть мешков... фекалий! Ну что ты смеешься? Так ведь получается, если смотреть на вещи твоими глазами! Люди получили одиннадцать месяцев картошки... то есть, счастья... просто немного попритворявшись не тем, что они есть. Но счастье-то было. Оно никуда не делось. Картошку ели, она приносила свою пользу. А у тебя получается, что раз картошка кончилась и стала удобрением, то ее будто и не было совсем. Аннулируем картошку!
Вторая смеялась, но была растеряна.
Любовь все-таки не картошка.
И в такой метафоре я сказала бы не «картошка», а... алкоголь. Или наркота. Это же иллюзия. Иллюзия дает иллюзию счастья. Но разве это что-то меняет?
Как вы думаете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →