?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сложно поверить в то, что не последнюю роль в кипрском оффшорном кризисе сыграли средства массовой информации, но это так.


Информация о налоге для оффшорных зон была раздута до сенсации сразу после того, как рабочий день на Кипре закончился, банки закрылись, а страна ушла на великопостные каникулы. Газеты запестрили заголовками «Кипрский президент согласился на конфискацию денег вкладчиков», «На Кипре закрывают оффшоры и банки».

Испуганные русскоязычные жители Кипра и туристы выстроились в очереди у банкоматов в попытке снять свои деньги. Однако банкоматы на Кипре и банкоматы в Москве – две больших разницы. Московские банкоматы пополняют на год вперед, а на Кипре заряжают чуть-чуть и пополняют раз в неделю. Не удивительно, что после нашествия испуганных вкладчиков в кипрских банкоматах денег не осталось, а впереди были длительные каникулы. Не удивительно, что на следующий день в газетах появилась весьма правдивая новость: «киприоты не могут снять деньги со своих счетов». И главное – почти все СМИ дружно писали о принятии закона, который не только не принят, но даже не обсуждался кипрскими властями. Более того, назывались точные проценты конфискованных денег: 6,75% для вкладов до 100 000 евро и 9,9% для вкладов свыше 100 000 евро. Откуда взялись эти цифры? Оказывается, это просто проценты по депозитам за два года.

Тон подачи новостей поменялся только тогда, когда информация о реальном положении дел начала просачиваться в соцсети. Однако на тот момент цель была достигнута: доверие к кипрской банковской системе, да и экономике в целом оказались подорваны, а для общественности понятия оффшоры и отмывания денег стали синонимами.

Хотя оффшоры – это естественное явление современной экономики. На сегодняшний день 30% стран имеют те или иные признаки оффшоров. Только в британской юрисдикции 12 свободных зон. У США есть «внутренние» оффшоры (Делавэр, Вайоминг) и островные. В зоне Европейского союза находится не менее 10 юрисдикций с признаками оффшора: Нидерланды, Монако, Мальта, Андорра, Люксембург, Лихтенштейн, Кипр, Ирландия. Борьба с безналоговыми зонами все более походит на передел финансовыми группами сфер мирового влияния. Яркий тому пример давление властей США и Великобритании на Швейцарию, когда под видом борьбы с оффшорами начался процесс уничтожения третьего по значимости международного финансового центра. В 2011 г. Берн вынужден был заключить соглашения с США, Великобританией и Францией, направленные на содействие в раскрытии информации о неуплате налогов их гражданами, являющихся клиентами швейцарских банков. В результате начался массовый исход капиталов из Швейцарии в американские и британские банки.

Кажется, сейчас история повторяется, поменялись только главные игроки.


Метки:

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
adis_71
20 мар, 2013 14:12 (UTC)
Походу эта шумиха была заказная. Ничего не делается просто так )
baxis
20 мар, 2013 15:02 (UTC)
Вчера даже экстренные новости в 23:00 были на эту тему. Успокоили российских граждан, что не беспокоились о своих деньгах))
(без темы) - novser - 20 мар, 2013 15:08 (UTC) - Развернуть
alexkolos
20 мар, 2013 14:13 (UTC)
Журналисты из всего делают сенсации, это их хлеб!+)
marahovska_ya
20 мар, 2013 14:14 (UTC)
ну не знаю)))) думаешь, прям журналисты, журналисты?
nataly_lenskaya
20 мар, 2013 14:16 (UTC)
Думаю, им кто-то .... подсказал.
(без темы) - marahovska_ya - 20 мар, 2013 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nataly_lenskaya - 20 мар, 2013 14:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
bobbod
20 мар, 2013 15:16 (UTC)
Я как-то не особо переживаю по этому поводу, у меня там деньги не лежат, я дома храню, если появляются:)
antad
20 мар, 2013 14:59 (UTC)
Как-то и не удивительно, ведь раздуть из мухи слона, для СМИ в порядке вещей. Им сенсация, а кто-то может и сердечный приступ получил.
superzz
20 мар, 2013 15:35 (UTC)
Это же их работа, их заработок, их хлеб. А уж если вспомнить продажность журналистов, то поймем, что они могли на ровном месте сенсацию сделать, ради повышения рейтингов и продаж.
novser
20 мар, 2013 15:06 (UTC)
Ох, мне кажется все не из за журналистов, а гораздо глубже. И думаю это не последняя такая история.
bentiger
20 мар, 2013 15:09 (UTC)
Оффшоров еще дофига и такое может случиться с любой из этих зон. Да и на Кипре наверняка еще не все закончено.
(без темы) - novser - 20 мар, 2013 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bentiger - 20 мар, 2013 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novser - 20 мар, 2013 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bentiger - 20 мар, 2013 15:31 (UTC) - Развернуть
vroosnka
20 мар, 2013 15:07 (UTC)
Не удивлюсь, если узнаю, что все это было сделано специально и кто-то неплохо сыграл на этой шумихе.
flornas
20 мар, 2013 15:29 (UTC)
Все может быть. Ничего не делается в этом мире просто так. Кто-то же подкинул эту сплетню в СМИ и наверняка еще приплатил за скорость распространения. Может еще узнаем.
vilgun
20 мар, 2013 15:09 (UTC)
мои деньги под подушкой
)))
borkoff2012
20 мар, 2013 15:23 (UTC)
Как предусмотрительно вы их не в оффшорах храните)) А кто-то нервничает, ногти грызет. Мало ли, передумает правительство Кипра.
(без темы) - lavrxp - 20 мар, 2013 16:00 (UTC) - Развернуть
klubneka
20 мар, 2013 15:14 (UTC)
Сколько раз слышала это слово и всегда оно у меня ассоциировалось с большими деньгами, причем почему-то с легко заработанными. Теперь понимаю, что можно не только легко заработать, но и легко потерять деньги в этих оффшорах.
ognnik
20 мар, 2013 15:22 (UTC)
:))
веселая картинка
graffs
20 мар, 2013 15:39 (UTC)
Ага, было бы весело, если не было бы так грустно. Как говорится: Храните деньги в сберегательной кассе:)
(без темы) - euronord - 20 мар, 2013 15:26 (UTC) - Развернуть
shchukin-vlad.ru
20 мар, 2013 15:48 (UTC)
мне бы их проблемы)
kislus
20 мар, 2013 15:53 (UTC)
Да уж, кто-то этот кипишь перенес с большим трудом. Никому не хочется отдавать свои деньги. Понервничали наверно конкретно.
ge_rus001
20 мар, 2013 16:37 (UTC)
Мне по барабану, у меня деньги под матрацем хранятся )))
nota_x
20 мар, 2013 16:43 (UTC)
кто-то понервничал!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Оставить комментарий )
новый год
nataly_lenskaya
Наталия

Метки

Разработано LiveJournal.com