Наталия (nataly_lenskaya) wrote,
Наталия
nataly_lenskaya

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Гормон люлин и обучение

Пройдусь по актуальному в последние дни вопросу «Что такое обучение, и чем оно отличается от имитации обучения».

Снова удачно наскандалила Лена Миро — ее все видят, и снова спорят: обучает Лена людей, или чем другим каким занимается?
Миро — пример имитатора-обучающего; но лично ее я касаться не буду. Поговорим об ошибках, которые делают обучающие.

Отношения Учителя и Ученика

На мой взгляд настоящее обучение происходит лишь в том случае, когда задействован только обмен знаниями и достижениями; а личные точки соприкосновения, наоборот, максимально стерты.

Учитель должен и имеет право вступать в отношения с Учеником только для передачи знаний. Ученик так же не должен «втекать» в Учителя, перенося на Учителя ответственность за свою собственную жизнь.
Ребенку, чтобы учиться, требуется эмоциональная близость. Одобрение либо неодобрение великана нужно ребенку, чтобы он мог лучше усвоить материал. Взрослая личность — настоящий взрослый — ориентируется лишь на результат получения и использования знаний.

Обучение

Получая от Учителя знания и умения, зрелая личность анализирует их, использует, и, если возникают дополнительные вопросы, обращается к Учителю за уточнениями. Учитель дает требуемую информацию, проводит занятия, не выходя из границ собственной личности и не пытаясь ломать границы Ученика.
В этом случае Учитель понимает, что не несет ответственности за окончательные действия Ученика, не проецирует на него свою личность; не пытается переделать Ученика, как личность, чтобы решить свои собственные проблемы. Учитель оценивает лишь достижения по заявленному обучению. Если через определенное время результата нет, обучение заканчивается. На свете много путей. Попробуем другим.
Учителю не требуется менять личность Ученика — если обучение успешно, личность изменится сама по себе.

Чтобы заняться бегом, Люсе требуется вставать на час раньше.
Люся привыкла вставать в определенное время, и вставать на час раньше ей тяжело.
Учитель дает информацию: для достижения результата тебе следует бегать по утрам.
Люся:
А можно по вечерам?
Учитель:
- Как ты будешь это организовывать — твое дело.
Люся:
Так, по вечерам я приезжаю с работы в восемь, успеваю навести дома порядок, посмотреть кино, пообщаться с близкими. Чем я готова пожертвовать ради часа пробежки? Ничем. Вывод: я должна вставать на час раньше.
Через месяц подъемов на час раньше Люся перестает чахнуть и дохнуть от звонка будильника.
Через два месяца ее личность изменилась: ей стали известны понятия «надо», «могу», «ставлю цель и добиваюсь», «знаю, чего хочу».
Вот и весь коуч, дорогие. Люся стала немного другой Люсей. Новая Люся умеет больше, чем раньше.
Люся получила умение, которым может пользоваться, не прибегая больше к помощи Учителя.

Имитация обучения

Берем снова эту грешную Люсю.

- Для достижения результата тебе необходимо бегать - хоть по утрам, хоть по вечерам, но по утрам полезнее.
- Я не могу по-утрам, если я стану вставать на час раньше, я умру.
Добрый вариант:
- Люсенька, надо. Давай, ты просто это сделаешь. Хочешь, я с тобой об этом поговорю. Надо, деточка, а то пузико вон какое жирное, как у бегемотика. И одышечка у нас. И попка висит. - Люсенька, надо бегать!
- Ой, мне что-то не хотца.
- Надо!
- Ой, а если я начну бегать, скоро ли начнутся результаты?
- Первые результаты начнутся через две недели.
- На сколько килограмм я похудею?!
- Поплотнеешь. Повеселеешь. Одышечка будет не такая сиплая. Люся, по утрам так хорошо бегать! Птички, ромашки! Мимими!
- Ой, а давайте вы мне будете звонить в семь утра и заставлять вставать!
- Ну, если так необходимо — буду, Люсенька.

Каждые семь утра бедолага теперь бросает свои дела и звонит Люсеньке. Через две недели начинаются первые результаты: Люсеньке это осточертело. Она бормочет что-то из серии «Я болею» и забивает на обучение болт.

Злой вариант:
- Ленивая свинья! Ты будешь бегать! Иначе не смей попадаться мне на глаза! Ты жирная! Ты мерзкая! Я буду звонить тебе в семь утра и проверять, встала ты, или нет!

Если Люсеньке в организме не хватает люлина — это такой гормон — методика некоторое время будет работать. Грозный великан с палкой, стимулирующий выделение люлина — это, собственно, та личность, от которой Люсенька мечтает зависеть, чтобы не отвечать за свою жизнь.

И в первом, и во втором примере обмен знаниями подменяется ненужными отношениями и нарушением территорий друг друга. Некоторое время Люся будет бегать. Она будет звонить Учителю по поводу любого потерянного сантиметра, каяться, если обожралась. Обжираться Люся будет обязательно, потому, что эмоциональная близость с разгневанным Учителем — это самое главное. Самое сладкое. Это стимулятор гормона люлина.

Что такое люлин, и что им надо на самом деле

Обучаемый не достигает ничего для себя. Личность стекает в смесь «Я — мой Учитель». Собственный приобретенный опыт контроля над своей жизнью подменяется опытом выслуживаться перед тем, у кого кнут. Только кнут выпадет из картинки жизни, обжорство и спячка вернуться обратно.
Погонщик с кнутом не будет рядом вечно. Бесконечно контролировать «Люсеньку» может только очень хорошо оплачиваемый личный тренер. Годами следить за Люсеньками без материальной поддержки невозможно.
Рано или поздно Люсенька привыкнет к личности Учителя. Это как некоторым надоедает муж. Вроде обожала, покоряла, желала. Поженились, пожили — и другого подавай. Этот уже не вызывает трепета.

Что же на самом деле нужно Люсе?

У многих людей в крови жесткий недостаток гормона люлина. Без этого гормона мир сер, лица стерты, краски тусклы.

Человек не верит в то, что достоин существовать на свете, раз родители его родили. Не чувствует, что достоин действовать — вдруг ошибется. Может положительно оценивать себя, только находясь в симбиозе с другим человеком, занимающим верхнее положение по отношению к нему.
Потому, что сам по себе он себя не ощущает.
Сам по себе он ощущает себя нулем.
Только через оценивание другим человеком он может испытывать радость от жизни.

Но разве кто попало имеет право ставить оценки? Разумеется, нет! Вон Марь Иванна в школе до чего строгая была, и с указкой! Чтобы подставить себя под оценки, нужно найти агрессивного оценивающего, который право имеет. Легко находят друг друга крикливые и эмоционально неустойчивые люди с кучей психологических проблем. Роли разобраны, партии разучены. Тут кто-то худеет? Да я вас умоляю. Даже в блоге Лены Миро, который ну грех не читать, если ты изучаешь людей и их чудачества — одни и те же аккаунты уже годами, снова и снова задают одни и те же вопросы, пишут одни и те же комменты, и только две-три женщины действительно сбросили вес. Остальные топчутся там, откуда начали. А блог ведется уже не год — не два.

Это может быть и не похудение. Мужчинки ходят за люлином на сайты пикаперов. Там похожая ситуация. Еще мамочки друг другу люлин выдают только в путь, а что, к пролактину иногда самое дело. Да много куда можно прийти «за наукой», ожидая на самом деле только одного: возможности поговорить о себе, почитать О СЕБЕ - «Да, да, я — жирная свинья, вы написали про меня!», всхлипнуть с облегчением.

Эмоциональный калека, неуверенный в себе, хочет, чтобы о нем говорили.
И хочет, чтобы на него... воздействовали.
Tags: всякое разное
Subscribe

  • Солнце в волосах

    Хочу обсудить одну вещь. Сейчас весна, самое время для обсуждения женских вопросов. Что больше нравится вам лично? Салон красоты, или домашнее…

  • Останавливаем время :-)

    Ах! Как же хочется как можно дольше оставаться молодой и красивой, говорю я себе. Для меня молодость – это красивая кожа и свежий цвет…

  • Подарок (первые впечатления)

    За выходные опробовала подаренный стайлер. Пока я в полном восторге. Не буду зарекаться, но кажется, я нашла то, что избавит меня от получасовых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Солнце в волосах

    Хочу обсудить одну вещь. Сейчас весна, самое время для обсуждения женских вопросов. Что больше нравится вам лично? Салон красоты, или домашнее…

  • Останавливаем время :-)

    Ах! Как же хочется как можно дольше оставаться молодой и красивой, говорю я себе. Для меня молодость – это красивая кожа и свежий цвет…

  • Подарок (первые впечатления)

    За выходные опробовала подаренный стайлер. Пока я в полном восторге. Не буду зарекаться, но кажется, я нашла то, что избавит меня от получасовых…