Наталия (nataly_lenskaya) wrote,
Наталия
nataly_lenskaya

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

ЕГЭ: поставь крестик на своих мозгах

Все новости гудят то об одном инциденте с ЕГЭ, то о другом, и даже бабушкам на скамейках, которые толком и не знают, что из себя представляет ЕГЭ, не лень высказываться об отмене этого экзамена.


Пока у нас в стране проходит Единый Государственный Экзамен, предлагаю подумать, а в чем, собственно говоря, его идея и зачем он нам нужен?

Для начала посмотрим, когда же начали проводить эксперимент с ЕГЭ. Первый эксперимент по внедрению Единого Государственного Экзамена был проведен еще в 2001 году на территории 5 регионов. В 2002 году эксперимент был проведен уже в 16 регионах, а к 2006 году новый экспериментальный метод выпускных экзаменов охватил 79 регионов страны. На подопытных и без права голоса кроликах эксперимент прошел успешно, и с 2009 года ЕГЭ стал единственной формой сдачи экзаменов в школе, являясь одновременно и формой вступительных испытаний в ВУЗы.

На протяжении всего периода времени было множество мнений о целесообразности и необходимости именно этой формы сдачи экзаменов.


Общество разделилось на тех, кто поддерживает ЕГЭ и тех, кто считает его некорректной формой сдачи экзамена. Причин поддерживать и тех и других достаточно, не вижу необходимости сейчас зацикливаться на этом вопросе, но нужно понять, что из себя представляет ЕГЭ. Это форма сдачи экзамена, а она сама по себе выглядит следующим образом: есть несколько различных уровней заданий, а проверка кимов и бланков выполняется незаинтересованными лицами и компьютером, т.е. таким образом, пытались уйти от коррупционной составляющей проведения экзаменов. Тут, на мой взгляд, все положительно и думаю, против этого никто не выступает, точно так же как и против того, что введение ЕГЭ облегчило систему поступления в ВУЗы, теперь не надо сдавать отдельно экзамены, что позволило работать социальному лифту. Такого же мнения придерживается Волков, выступавший на передаче Т. Канделаки и М. Симоньян «Железные Леди».






В итоге ЕГЭ «убивает двух зайцев»: сдавать нужно только один экзамен, нет необходимости дополнительно готовиться к специфике проведения вступительных экзаменов в вузы; нет личностных отношений между экзаменуемым и экзаменатором, снижается коррупционная составляющая, и нет возможности проявить симпатию и антипатию к абитуриенту, на поверхности остаются голые факты – знания экзаменуемого.

Все в теории, конечно, звучит красиво и институализированные функции привлекательны, но, к сожалению, на практике экзамен выглядит несколько иначе, как же без ложки дегтя. Посмотрев на бланки ответов, неподготовленный человек не сможет их заполнить таким образом, чтобы компьютер понял ответ экзаменуемого.

Вот пример бланка, каким образом его заполнять нигде не сказано. Так же не сказано, как правильно писать слова через дефис или несколько слов: ведь пробел оставлять нельзя. А вы бы смогли во время экзамена, нервничая и пытаясь вспомнить ответ на заданный вопрос, догадаться, как там эта адская машина читает бланки?

Составление вопросов производиться абсолютно неизвестным методом, и встречаются такие вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ, примером может послужить вопрос, который озвучила Тина Канделаки на телепередаче. Вопрос звучал следующим образом «В процессе эволюции животных кровеносная система впервые появляется у…» и дальше идут варианты ответов, но дело в том, что до сих пор наука не может сказать, у кого впервые появилась кровеносная система, наверно абитуриент должен сразу сделать нобелевское открытие, чтобы сдать этот экзамен.


Подгонка всех под один формат лично меня, конечно, не устраивает, но готовясь не к тесту, а к проверке знаний вообще, у человека формируются знания и представления, а как человек умеет пользоваться знаниями - это уже другой вопрос.

И, естественно, все это вызывает недовольство самим экзаменом, не говоря уже о том, что коррумпированность в отдельных регионах и небольших селах никуда не ушла.


После этого у меня вырисовывается четкое мнение, что в том виде, в каком сейчас дан ЕГЭ, он не справляется со своими задачами. Переформатировать ЕГЭ в нечто новое возможно, но каким образом это сделать и главное стоит ли реформировать то, что есть или же лучше создать альтернативу?

* иллюстрации найдены в сети
Tags: образование, общество
Subscribe

  • Письмо. Чем занять жену?

    Письмо убираю под кат. Как я понял вам обычно женщины пишут. Мне вашу страницу показала мой бухгалтер. Вкратце: я много работаю, хорошо…

  • Письмо. Она меня не любит

    Письмо как обычно убираю под кат. Наталия, вижу вам многие пишут. Напишу и я. У меня есть подруга, невеста даже если можно так сказать, уже год…

  • Письмо. Про кошку

    Письмо как обычно убираю под кат. Добавлю только, что меня удивило название. Здравствуйте. Я знаю Лёшу, своего мужа, уже 15 лет, еще со школы. Когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Письмо. Чем занять жену?

    Письмо убираю под кат. Как я понял вам обычно женщины пишут. Мне вашу страницу показала мой бухгалтер. Вкратце: я много работаю, хорошо…

  • Письмо. Она меня не любит

    Письмо как обычно убираю под кат. Наталия, вижу вам многие пишут. Напишу и я. У меня есть подруга, невеста даже если можно так сказать, уже год…

  • Письмо. Про кошку

    Письмо как обычно убираю под кат. Добавлю только, что меня удивило название. Здравствуйте. Я знаю Лёшу, своего мужа, уже 15 лет, еще со школы. Когда…