Его и проклинали и демонизировали, и возводили на пьедестал и поклонялись как культовому символу, пытались истолковать словно он какой-то объект, относящийся к произведениям герметического корпуса.
Черный квадрат - это философский вызов, интеллектуальный вызов - как дуэльный, возбуждает, лихорадит, манит очень многих.
Меняются оптические технологии, философские школы, психологические тенденции, литературные и художественные направления, а Черный квадрат мистически царит и мучит умы, влечет к себе.
В этом году уже будет сто лет как - ну, если исходить из датировки картины самим Малевичем, в 1913 году.
Компания Nokia - и сама будучи феноменом привлекательности, кстати, потому как в всему миру ежедневно более 1,3 миллиарда человек используют устройства Nokia, чтобы обмениваться информацией и впечатлениями, найти дорогу или просто поговорить - так вот именно компания Nokia создала в Государственной Третьяковской Галерее на Крымском валу интерактивную инсталляцию, частью которой является Черный Квадрат Казимира Малевича
С 28 августа все посетители Галереи могли взглянуть на картину через объектив Nokia Lumia 925 и увидеть больше, чем доступно человеческому взгляду. Известно, что камера Lumia позволяет достичь высокой четкости и детализации изображения при съемке в темноте, так вот специальное приложение преображало «Черный квадрат» в его авторские интерпретации, созданные 10 современными художниками, предлагающими свой ответ на загадку.
Идея расширенного зрительного толкования художественного объекта, с помощью экспертных арт-материалов - это гениально, по-моему.
К этому же проекту относились и три открытые лекции известных экспертов в области авангардного искусства, призванные вовлечь зрителей в контекст истории и базовой символики абстрактного искусства.
Имена спикеров хорошо известны тем, кто в теме:
Александра Шатских, Нью-Йорк, искусствовед, специалист по творчеству Казимира Малевича.
Алексей Курбановский, Санкт-Петербург, доктор философских наук, искусствовед, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея.
Бриджит Леаль, Париж, руководитель музея современного искусства Парижа (филиал центра Помпиду), эксперт по живописи Мондриана.
Полное расписание доступно на сайте партнера по организации лекций Theory&Practice
К сожалению, сроки этого невероятного проекта, разработанного и реализованного рекламным агентством TRAFFIC по заказу Nokia Russia, уже истекают. Увидеть это все еще можно, в рабочие часы Государственной Третьяковской Галереи на Крымском Валу, но только сегодня последний день(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →