
Я всегда знала, что хорошая обувь существует. Знала, когда от неудобной колодки ломило ступни, когда от неподходящего размера натирало пальцы, а над узенькой пяткой жалобно розовела и саднила растёртая кожа.
Я знала, что мое время встречи с настоящими туфлями близко, когда в девяностые оказалась заграничном городке. В первый же вечер я отправилась гулять по южным улочкам, и замерла у витрины с парусиновым маркизами: за стеклом виднелись туфли, мокасины, сандалии и почему-то рояль. Магазин был закрыт - вечер был уже довольно поздний, и чужая жизнь успела отхлынуть от магазинов и прилить к барам и бульварам. Я запомнила название магазина - NORDSTROM, и наутро замечтала о нем с новой силой.
Утро было занято делами, делами, ланчем, потом вдруг какие-то дела отменились и перенеслись назавтра и у меня образовались четыре свободных часа, и ноги сами повели меня понятно куда - я вновь оказалась у знакомой витрины. На этот раз на двери висела табличка OPEN, и я вошла.
Дальше все было как в кино. За роялем сидел человек в смокинге и играл - тихо, мягко, какие-то приглушенные блюзы.
Другой человек, источая улыбки, приветствия и какие-то любезности, усадил меня в кресло, снял с моих ног купленные перед отъездом злющие лодочки на маленьком каблучке, вежливо отставил в сторону. Снял с ноги мерку. Я обратила внимание, что он был в матерчатых перчатках приглушенного белого цвета. Он отдал какие-то распоряжения другому мужчине, тот ушел и вскоре вернулся с пирамидой из четырех коробок.
Опустившись на колено, он принялся надевать мне туфли, просил встать и пройтись по винного цвета ковру, следил за выражением моего лица, потом снова просил сесть в кресло, снимал туфли, откладывал в сторону, надевал другие, сам их застегивал - или зашнуровывал в зависимости от модели.
И всякий раз внимательно следил за мои лицом, когда я прохаживалась по ковру.
Наконец он решительно поднялся, попросил подождать минуту, и вернулся с коробкой на которой было написано Cole Haan Resort.
Зашуршал бумагой. Надевая эти туфли мне на ноги улыбался, и словно слегка кивал своим мыслям. Указал на ковер приглашающим жестом. Я встала и пошла.
Я же говорила что всегда верила, что хорошая обувь существует? Моя вера в тот миг материализовалась - прямо на моих ногах, которые ликовали, найдя себе достойное облачение, а я ощущала такую высокую радость, такой триумф - чуть ли не катарсис)))
Тут я заметила, что мой "обувщик" неотрывно глядит на мое лицо, и довольно улыбается.
Я покраснела. Я вдруг поняла, что он хорошо понимает что со мной происходит, и понимает что это со мной происходит в первый раз.
Эти туфли стоили довольно дорого по тем временам - сто долларов с хвостиком. Это сейчас сто долларов - не деньги за пару комфортной обуви, а тогда... Тогда однокурсница обратила внимание на мои новые туфли и я радостно сказала где и за сколько, и меня уверяли что это нереально дорого и на эти деньги можно купить три-четыре пары, сдай в магазин и купи другие и не одни, говорили мне.
Я только улыбалась в ответ. Они ничего не понимают - эти люди. Волшебник в перчатках впервые в моей жизни нашел для меня мои туфли, на что это можно разменять? Смешные!
Потом в моей жизни было много удобной обуви. Но тот первый раз я помню и буду помнить всегда. Именно тогда я решила, что не буду покупать случайное, недорогое или неудобное. И надо сказать, что это давно уже относится не только к туфлям.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →